Республика Калмыкия

г. Городовиковск, Садовая, 33
8(84731) 9-15-93
пн-пт с 7:30 до 18:00

2023 Год педагога и наставника

 

 

 

 

 Терпение и творчество 

Упорство и победа - 

Вот главные этапы

В  работ логопеда!

Учитель- логопед Ганжара Елена Викторовна

 

 

   

               

Речевое развитие ребенка


Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребенка. Ведь их с нетерпением ждут! По мере овладения речью формируются психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности. Поэтому даже незначительные нарушения речи препятствуют нормальному развитию ребенка, формированию его личностных качеств. Овладевая речью, малыш какое-то время говорит неправильно - это закономерное, так называемое физиологическое косноязычие. Но всему свое время и своя мера. Когда смешно выговаривает слова маленький ребенок, нас это не волнует, а даже умиляет. Когда же плохо говорит школьник - это уже серьезная причина для беспокойства. Недоразвитие речи в дальнейшем сказывается на процессе чтения и письма. Многих родителей волнуют вопросы: Каковы причины речевой патологии? Как вообще должна развиваться речь ребенка? Как не упустить время, когда следует бить тревогу? 

В традиционной логопедии речевое развитие условно разделено на несколько этапов и может служить для родителей памяткой.

От 1,5 до 3 мес. - «гуление», когда малыш издает звуки: а-а-а, гууу-гуу, э-э-э, пфф, буу.

От 3 до 6 мес. - так называемая «свирель», тянет малыш звуки, как на свирельке играет, поет их: е-лл-и, агу-ааа, алль-ле.

От 6 до 9 мес. - «лепет», не слова, а именно лепет: ба-ба-ба, па-па-па-па, м-ма-ма.

От 9 мес. до 1 года - первые слова и звукоподражания: мама, папа, дай, деда, ав-ав, муу .

От 1 года 6 мес. до 1 года 9 мес. - первые предложения: «Ляля бух!», «Мама, дай!


С 1 года 9 мес. до 2 лет - период стремительного развития речи, когда малыш усваивает 350 слов и более. В это время начинается бурное вторжение в жизнь, интереснейший этап - первые «почемучки», познание жизни через вопросы, обращенные ни к кому-нибудь, а к маме, папе, бабушке, дедушке. Малыши своими вопросами часто не только удивляют и умиляют взрослых, но и заставляют задуматься: «Откуда у крохи такие вопросы?». Поэтому не отмахивайтесь от них, отвечайте.

От 2 до 3 лет ребенок практически усваивает грамматический строй родного языка. Он склоняет существительные, согласовывает с ними прилагательные, учится правильно употреблять глаголы, местоимения, наречия и другие части речи.

От 4 до 5 лет дети овладевают умением связно рассказывать: они повторяют услышанную сказку, пересказывают содержание любимого мультика, эмоционально и восторженно передают свои впечатления о праздничном утреннике в детском саду, поведают вам о пережитом событии, причем довольно связно и последовательно. В это время речь для ребенка становится инструментом познания. Это второй период «почемучек», когда малыш активно вторгается в жизнь, открывая для себя новые предметы и явления. 

Если к 4 годам он не произносит 2- 3 трудных звука [р, л, с, щ], то это не страшно, к 5-6 годам звуковую сторону речи можно привести в норму. А вот, если речь его несовершенна, большинство звуков он произносит неверно, да еще запас слов крайне мал, это уже серьезно, и следует немедленно обратиться к логопеду.

 

 

Наверх
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!