Республика Калмыкия

г. Городовиковск, Садовая, 33
8(84731) 9-15-93
пн-пт с 7:30 до 18:00

2023 Год педагога и наставника

Будьте внимательны!

В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью

Памятка 4 «НЕ»

Эту памятку нужно часто повторять своему ребенку:

  • не садись в машину к чужим людям;
  • не ходи никуда с чужими людьми, как бы они ни уговаривали, чтобы интересное ни предлагали;
  • не заигрывайся во дворе.
  • не играй на улице с наступлением темноты.
  • Памятка «Как оградить ребенка от злоумышленников»

    Учите вместе с ребенком важную личную информацию. Он должен знать: свои имя, фамилию, адрес, имена родителей и место их работы.

     

    Объясните ребенку: если он потерялся, важно не бояться, не паниковать. Нужно обратиться за помощью к взрослым людям. Если потерялся в магазине – к кассиру, продавцу или охраннику, на улице – к полицейскому.

     

    Постоянно говорите своим детям, что нельзя открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представились. У родителей есть свои ключи, а остальным без родителей открывать нельзя, даже если выглядят они порядочными на вид.

     

    Объясните своим детям, что никто не может прийти в ваш дом и от вашего имени попросить отдать какую-то вещь, деньги, передать сладости, пустить в дом или забрать ребенка, чтобы привести его к маме.

https://mdou32.edu.yar.ru/zashchita_detey_w250_h208.jpg

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников  в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Коллектив ДОУ  обеспечивает безопасность детей с учетом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • противопожарная и техногенная безопасность;
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу  включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. 

  1. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
  2. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
  3. Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя :

  • проведение родительских собраний;
  • оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.);

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

  • изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
  • обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно — правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

 АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ:

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ.

Обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно — образовательного процесса.

В ДОУ  организована работа по обеспечению безопасности участников воспитательно — образовательного процесса:

  • разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
  • систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
  • ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Требования пожарной безопасности — специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом.

В нашем ДОУ разработано:

  1. Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности
  2. Противопожарный режим
  3. План противопожарных мероприятий

В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары;
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах;
  • создана соответствующая развивающая среда;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;
  • ежегодно проводятся месячники  безопасности;

 

Итак, понятие «безопасность» включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

  1. Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
  2. Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
  3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
  4. Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
  5. Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
  6. Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;
  7. «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;
  8. Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
  9. Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
  10. Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;
  11. Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Порядок действия граждан при угрозе и совершении террористического акта

Цель данных рекомендаций – помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

В этом случае:

* не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

* зафиксируйте время обнаружения предмета;

* постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

* обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ:

Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.

Получив сообщение от работников учреждения, представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ:

* Избегайте больших скоплений людей.

* Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

* Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

* Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

* Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

* Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

* Не держите руки в карманах.

* Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

* Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

* Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

* Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.

* Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

* Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

* Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

* При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

* Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.

* Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

* Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ:

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.

Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.

Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

-неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

-будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок,

-переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;

-не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;

-если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;

-если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;

-при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;

-в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ:

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.

Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно

соблюдайте следующие требования:

-лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

-ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

-если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.

Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит

Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов.

-Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость.

-Будьте настороже. Сосредоточьте Ваше внимание на звуках, движениях и т.п.

-Займитесь умственными упражнениями.

-Будьте готовы к "спартанским" условиям жизни: неадекватной пище и условиям проживания; неадекватным туалетным удобствам.

-Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены.

-При наличии проблем со здоровьем, убедитесь, что Вы взяли с собой необходимые лекарства, сообщите охранникам о проблемах со здоровьем, при необходимости просите об оказании медицинской помощи или предоставлении лекарств.

-Будьте готовы объяснить наличие у Вас каких-либо документов, номеров телефонов и т.п.

-Не давайте ослабнуть своему сознанию. Разработайте программу возможных упражнений (как умственных, так и физических). Постоянно тренируйте память: вспоминайте исторические даты, фамилии знакомых людей, номера телефонов и т.п. Насколько позволяют силы и пространство помещения занимайтесь физическими упражнениями.

-Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п.

Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону,

держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу.

Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек.

Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их.

Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой, читайте вполголоса стихи или пойте.

Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.

Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение

 

ПОРЯДОК ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, ПО ТЕЛЕФОНУ

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие действия:

· Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

· По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

· голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

· темп речи: быстрая/медленная;

· произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

· манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражения­ми.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или же­лезнодорожного транспорта, звук теле-; радиоаппаратуры, голоса, другое).

· Отметьте характер звонка – городской или междугородный.

· Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

· В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

· Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

· Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

· На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

· Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

· Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

· Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

· Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.

· Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

· При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избе­жать его случайной утраты.

· При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую. 

                                                           

 

      

Памятка «Учим ребенка безопасному поведению»

Эти правила должны войти у ребенка в привычку. Учите его и всегда сами соблюдайте такие рекомендации:

  1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  2. Если никого не видно, но слышны голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
  3. Всегда закрывай за собой дверь на ключ, когда выходишь из квартиры.
  4. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
  5. Вышел из квартиры и увидел подозрительных людей — вернись немедленно обратно.
  6. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».
  7. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, скажи, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
  8. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.

ПАМЯТКА для родителей по профилактике экстремизмаhttps://mdou32.edu.yar.ru/ekstremizm_w250_h140.jpeg

Уважаемые родители!

В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Основной группой риска для пропаганды экстремистов является подростковая молодежь.

Обращаем внимание на необходимость принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности Ваших детей. Предостерегите их от негативного влияния экстремистских идей!

Что такое экстремизм?

Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

Под экстремизм могут попадать действия отчаявшихся или неуравновешенных людей, а также партий, оппозиционных политических лидеров, преследующих четкие цели и использующих их в качестве тактики борьбы.

Экстремизм – крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации.

Федеральном законе от 25 июля Полное содержание экстремисткой деятельности (экстремизма) раскрыто в 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Федерального закона от 25 июля Согласно ст. 152002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных организациях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.

   За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут административную, уголовную, и гражданско-правовую ответственность.

Административная ответственность за проявления экстремизма.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

ст. 20.1 КоАП РФ  мелкое хулиганство, это нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Данное правонарушениевлечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей (штраф может быть увеличен до 2500 рублей, если хулиганство сопровождалось неповиновением законному требованию представителя власти); административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

ст. 20.3 КоАП РФ  пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики. Предусмотренная нацистская атрибутика и символика могут включать в себя знамена, значки, атрибуты униформы, иные отличительные знаки, приветствия и приветственные жесты. Этот запрет связан с тем, что он оскорбляет память о жертвах Великой Отечественной войны.

За такое нарушение предусмотрены: штраф в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией атрибутики или символики; арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией атрибутики или символики.

Изготовление, сбыт нацистской атрибутики или символики влекут за собойответственность в виде штрафа на граждан в размере от 1000 до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

 

ст. 20.29 КоАП РФ - массовое распространение экстремистских материалов, а равно их производство, либо хранение в целях массового распространения, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.Экстремистские материалы – это документы, либо информация на иных носителях, которые призывают к осуществлению экстремистской деятельности.

Данное правонарушение влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей с конфискацией указанных материалов, арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов.

Уголовная ответственность за экстремистские преступления.

Круг экстремистских преступлений достаточно широк. В соответствии с примечанием 2 к ст. 282.1 Уголовного кодекса Российской Федерации под преступлениями экстремистской направленности понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы,совершенные публично или с использованием средств массовой информации, либо информационно­ телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

 

Все эти преступления можно разделить на несколько групп:

 

  1. Преступления против личности:

п. «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ – убийство по данным мотивам;

п. «е» ч. 2 ст. 111 УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью по тем же мотивам;

п. «е» ч. 2 ст. 112 УК РФ – умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью по этим же мотивам;

ч. 2 ст. 115 УК РФ – умышленное причинение легкого вреда здоровью по указанным мотивам;

ч. 2 ст. 116 УК РФ – побои, совершенные по указанным мотивам;

п. «з» ч. 2 ст. 117 УК РФ – истязание по тем же мотивам;

п. 2 ст. 119 УК РФ – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью по тем же мотивам.

 

II. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина:

ст. 136 УК РФ – дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, религии и т.д.;

ст. 148 УК РФ – воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий;

ст. 149 УК РФ – воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них.

 

III. Экстремистскими преступлениями являются преступления против общественной безопасности и общественной нравственности, а также безопасности государства:

ч. 1 ст. 213 УК РФ – хулиганство, совершенное по мотивам политической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды или по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

ч. 2 ст. 214 УК РФ – вандализм, совершенный по тем же мотивам;

п. «б» ч. 2 ст. 244 УК РФ – надругательство над телами умерших и местами их захоронения, совершенное по указанным мотивам;

ст. 280 УК РФ – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, в том числе совершенные с использованием СМИ, либо сети «Интернет»;

ст. 282 УК РФ – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по указанным мотивам, совершенные публично или с использованием СМИ, в том числе сети «Интернет»;

ст. 282.1 УК РФ – организация экстремистского сообщества;

ст. 282.2 УК РФ – организация деятельности экстремистской организации.

 

Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).

ПОМНИТЕ!!!

Лица, добровольно прекратившие участие в деятельности общественного или религиозного объединения, которые признаны судом экстремистскими, освобождаются от уголовной ответственности.

Если Вы или Ваши дети подвергаетесь физическому или моральному экстремистскому давлению или стали свидетелями данных проявлений, если в адрес Вас или Ваших детей поступают предложения о совершении действий экстремистского характера и (или) поддержке экстремистских организаций просим Вас незамедлительно проинформировать об этом по телефонам:

Единый экстренный канал помощи для любых операторов мобильной связи 112

Дежурная часть МО МВД России "Городовиковский): 02, 8 (84741)91-2-02

 

 

                       

Памятка «Безопасное общение по телефону»

  1. Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться, а преступник этим воспользуется.
  2. Никогда и никому не говори, что ты дома один.
  3. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.
  4. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.
  5. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.
Наверх
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!