Республика Калмыкия

г. Городовиковск, Садовая, 33
8(84731) 9-15-93
пн-пт с 7:30 до 18:00

2023 Год педагога и наставника

"Гигиена-залог здоровья"

ПРОГРАММА ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение

В соответствии с СанПиН 2.4..3068-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» .

В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Один раз в неделю работники  проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).

    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления  здоровья воспитанников.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур;  обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;  формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики.

Особое место  уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные  условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.  Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.   

Сотрудничество воспитателя по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. 

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.  Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В условиях модернизации образования с введением в действие Федерального государственного стандарта к структуре основной образовательной программы дошкольного образования одной из главных и основных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе их воспитания и развития.

В требованиях к условиям интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей.

Разрабатывая программу  «Будь здоров малыш!», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и самое главное нравилась бы детям.  Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания здоровьесберегающей среды и реализации определённых педагогических технологий.

С целью формирования основ здорового образа жизни, его направленностью на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоциональное благополучие каждого ребёнка  в  образовательном учреждении используются разнообразные здоровье сберегающие педагогические технологии.

  Основные принципы программы.

Принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего образовательного  процесса.

Принцип активности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей

Принцип  преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья будущего школьника.

Принцип результативности  - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

В дошкольном учреждении созданы условия для реализации главного принципа индивидуально-дифференцированного подхода к детям в процессе физического воспитания. Он реализуется как в содержании, организации, подборе технологий и методик физкультурно-оздоровительной работы с детьми, так и в создании условий для самостоятельной двигательной деятельности детей, а подбор и адаптация современных образовательных и оздоровительных технологий позволяет каждому ребёнку успешно освоить программу по физическому воспитанию.

Наверх
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!