Направление-речевое развитие.
Педагогическая диагностика и логопедическое обследование воспитанников в мае 2021 г. выявили проблему речевого развития детей. Анкетирование родителей подтвердило необходимость дополнительного образования по развитию речи.
Большое внимание уделяется развитию умений детей обобщать, сравнивать, противопоставлять. В словарь вводятся слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет («дерево», «металл», «пластмасса», «стекло»), широко используются загадки и описания предметов, их свойств, качеств и действий. Особое внимание уделяется работе над смысловой стороной слова, расширению запаса синонимов и антонимов, многозначных слов, формируется умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации. В дидактических играх дети практические отрабатывают умения правильно произносить слова в разных падежах, в единственном и множественном числе и т.д. Формирование синтаксической стороны речи детей, разнообразных синтаксических конструкций необходимо для развития связной речи.